Четверг, 21.11.2024, 11:22 Приветствую Вас Гость

ELECTROPROJECT

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Генераторы

        Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция — и газопоршневые электростанции.

          Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

        Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).
        Главным образом различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению и частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц). Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения, воздушному или жидкостному. Электростанции воздушного типа могут работать бесперерывно не более 10 часов, после этого требуется охлаждение в течение 1–2 часов. Как правило, «воздушники» — это небольшие электростанции малых мощностей, иногда называемые портативными. Электростанции жидкостного типа охлаждения могут работать без остановки круглосуточно, и, в сравнении с портативными, это агрегаты больших мощностей и размеров.

      По назначению:

  • Портативные (бытовые) — электростанции с воздушным типом охлаждения, без радиатора.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции с жидкостным, радиаторным типом охлаждения.

По типу выдаваемого напряжения

  • Однофазные — для сетей 220 и 230 вольт
  • Трехфазные — для сетей 238 и 400 вольт
  • Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220 В, так и 380 В, а однофазные только одно из них. Кроме того, трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.
  • Низковольтные — с напряжением до 1 кВ
  • Высоковольтные -— с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ)
  • Для получения высоковольтного напряжения от низковольтных электростанций, для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ используются повышающие трансформаторы.

 

                            Применения

  • Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования.
  • Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промпредприятий в новых районах во время Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг. Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500–1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
статистика
Рейтинг@Mail.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0